Материалы программы

Для тебя, родная!..

19 декабря 2012

Праздник для  учащихся начальной школы и родителей

«Для тебя, родная!..», посвящённый Дню матери

 

Дата проведения: 30 ноября 2012 года

 

Место проведения: МОУ Низинская СОШ

Ответственные: Доценко И.Г., Киселева Т.В.

 

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня наш праздник мы посвящаем самым главным людям в нашей жизни- нашим мамам! Главным, потому что мамы подарили нам величайший из даров- жизнь!  Мама всегда рядом, и каждая мама, которая сидит сегодня в этом зале, вместе с нами учится либо в первом, либо во втором, а может быть, в третьем или даже четвёртом классе, а то и в нескольких классах сразу, если у неё много детей. Сегодняшняя встреча продолжает калейдоскоп праздников, посвящённых нашей с вами 5-летней работе в программе «Будь здоров!». Ведь все эти годы работы в программе  вы, дорогие мамы,  были нашими добрыми помощниками, мудрыми советниками и опытными наставниками. Вспомните наши замечательные мастер- классы, совместные кулинарные поединки и просто сердечные встречи за чашечкой чая. Мы очень рады, что сегодня состоится ещё одна такая встреча!..

 

1 ученик.

Пусть солнышко ласково светит,
Пусть птицы встречают зарю!
О самой чудесной на свете,
О маме моей говорю!


2 ученик.
Улыбки мы добрые ваши,
В огромный букет соберём.
И только для вас, мамы наши,
Мы песню сегодня споём!

 

Песня «Пусть улыбаются всегда родные мамины глаза» ( на фоне песни идёт презентация фотографий о совместном участии ребят и мам в программе «Будь здоров!» в 2007-2012 гг.)

 

Ведущий: Дорогие наши мамы! Поздравляем вас с замечательным праздником-Днём матери! Прежде всего мы желаем вам крепкого-крепкого здоровья! Как его сберечь?  Ответ непростой. Но некоторые маленькие секреты мы вам сегодня откроем! Секрет первый: надо больше есть витаминов, а содержится их больше всего в овощах, фруктах и  ягодах. И сейчас мы приглашаем всех вас на Великий фруктовый совет.

(выходят ученики 4 класса)

 

Великий фруктовый совет (4 класс)

 

  1 ученик: Когда зацветают на земле фруктовые сады, прилетают в них из небесных райских садов феи.  Наряжаются феи в белые, розовые и пурпурные лепестки  цветущих деревьев, умываются чистой росой, а порой сладко спят в цветах,  убаюканные любимым ароматом.

2  ученик: В давние времена люди ждали фей: приводили в  порядок сады и надевали чистые одежды. Если фею радовал сад,  она целовала  каждое деревце, чтобы на нем выросли целебные плоды. Но если фею никто не  встречал, она грустила. Обрушивались тогда на сад вредители, болезни, град.

 1 ученик: Со временем феи все чаще грустные с земли прилетали: люди перестали верить  в чудеса, а фрукты с помощью химикатов выращивают.  Положение стало  тревожным, и феи собрались на великий фруктовый совет. Они прилетели на маленький остров, затерянный в океане. Король этого острова, Фрукт Великий любил фрукты больше всего на свете.

2  ученик: Феи уютно устроились в цветах и попросили фею яблок записать на яблоневых   лепестках все, о чем будет говориться. Совет открыла достопочтенная Апельсиновая Фея.

Апельсиновая фея: Мы знаем, что фрукты- самая чистая пища. Солнце изливает на них потоки  светлых сил, и они содержат в себе всё необходимое для здоровья человека.   Однако люди разлюбили фрукты. Пусть король и его советник расскажут нам, почему это произошло.

Советник: Многоуважаемая фея, ваше заявление кажется мне странным,  кто же не любит сочные яблоки, сладкие сливы  и медовые груши?

Король: Дело в том, уважаемый советник, что из целебной и питательной еды фрукты  превратились в сладкий десерт. Мы можем послать в другие страны садовников, преданных делу фруктов, чтобы они доказали всем их великую силу. Ведь недаром, у нас королем становится лишь тот, кто вырастил сад.

 1 ученик: Феи осыпали короля лепестками фруктовых цветов в знак восхищения перед его мудрым решением. Однако яблоневая фея предупредила:

Яблоневая фея: Боюсь, другие страны не послушают вас, король. Наше государство  маленькое, а люди сейчас уважают только большие государства.

Банановая фея: Нужно рассказать людям о практической пользе фруктов; на одном квадратном метре земли фрукты дают больше пищи, чем любой другой продукт.

Сливовая фея: Раньше люди были другими. Ной после потопа сразу же посадил виноградник. Древние греки и римляне каждый день ели по два фруктовых блюда. Они сажали фруктовые деревья даже на крышах домов.

2 ученик:Тут на совет влетела взволнованная Фея Киви и сказала: «Извините за опоздание. Я задержалась на старом гранатовом дереве в саду у одного мудреца. Он сочинял сказки, а я навевала ему вдохновение.

Феи (хором): Сказки, вот что нам нужно!

Яблоневая фея: Сказки любят дети, а они чувствуют все лучше взрослых.

1 ученик: Все согласились с ней и написали на лепестках своих любимых цветов эти фруктовые сказки. Записи были переданы королю Фрукту Великому, который перевел их с языка фей для детей.

2 ученик: Так закончился первый на земле великий фруктовый совет. А дальше...

 Феи (хором):  Тем же, кто нас услышит, мы подарим всё самое  лучшее, что могут подарить фрукты!

 

Ведущий: А сейчас ребята из 3 класса покажут нам одну из фруктовых сказок, которые были написаны феями тогда, на Великом фруктовом совете. Сказка называется «Яблоневый сад».(Выходит 3 класс)

1 ученик:Однажды в прекрасном яблоневым саду Королевы, из обронённого птичкой семечка выросла лесная яблонька. Бедная яблонька скучала без мамы — старой лесной яблони, и все  ее ветки тянулись в сторону леса.

 2 ученик:  Когда на лесном деревце впервые раскрылись тёмно-розовые цветки,  собранные в пушистые соцветия, раскидистая садовая яблоня насмешливо спросила:

Садовая яблоня:  Что это за создание с ветками,  растущими в сторону леса?

Лесная  яблоня:  Я лесная яблонька, сударыня.

Садовая яблоня. Ох, и кислые, наверное, у тебя  яблочки?

1 ученик:  - не унималась яблоня Белый Налив.

Лесная  яблоня:  Да, мои яблочки маленькие и  кислые, но в лесу все их любят.

Антоновка: Зачем обижаешь малышку?

2 ученик:  - заступилась за деревце почтенная  Антоновка.

Антоновка: Добро пожаловать к  нам в сад, наша прародительница.

Белый налив: Неужели в нас течет кровь  этой...?

1  ученик: -  воскликнула красавица  Белый Налив.

Антоновка: Да, мы все произошли от диких   яблонь.

2 ученик:  После этого ветви малышки повернулись в сторону сада, и она познакомилась со всеми его обитателями.

 Белый налив:  Коричневая,  какой у тебя необыкновенный аромат!

 Коричневая: Пряный вкус моих яблочек с запахом корицы считается одним из лучших. Жаль, мы приносим плоды только на пятнадцатый год.

 1 ученик.Тут вмешался в разговор золотистый Гольден.

 Гольден. Чем скромнее вид, тем вкуснее яблочки. Мои яблоки по цвету напоминают репу, но они крупные да сочные.

Лесная  яблоня: А мне нечем похвастаться.

Гольден. Зря так говоришь, железа в твоих яблочках — хоть отбавляй. Когда в крови   человека недостает железа, он тяжело болеет.

2 ученик:  Но вот прилетела пчелка.

Пчёлка: Как же вкусен нектар с яблоневых цветов! Яблонька нас и пыльцой, и нектаром угощает. А мы, пчёлы, оплодотворяем  цветочки  яблони, иначе они не  превратятся в яблоки.

1 ученик:  Пролетело лето. Яблок было столько, что Королева  приказала пускать в сады  всех желающих собирать их.

Ведущий. Велика польза яблок! Пожалуй, это самый распространённый фрукт нашей местности,  и сортов яблок произрастает  здесь довольно много. Поднимите руки, ребята, у кого из вас в саду растут яблони? Спасибо, а теперь поднимите руки те, кто нынче помогал маме собирать урожай яблок. Спасибо. А теперь расскажите, пожалуйста, что вы готовили из тех яблок, которые не предназначены для зимнего хранения и поэтому из них обычно делают заготовки на зиму. Что вы вместе с мамой отнесли в погреб? (Ответы)

 

Да, яблоки вкусней любой конфеты!

В них сада сладкий аромат.

Они любимцы всех ребят.

Они для нас все лето зрели!

К Дню матери как раз поспели!

 

Подарки - в студию! (дети берут подносы с яблоками и угощают всех мам, а также дарят мамам воздушные шарики, в которых находятся вкусные рецепты участников программы «Будь здоров»)

 

Ведущий. И ещё немного загадок на данную тему.

 

Сладкий, толстокожий,
На серп чуть-чуть похожий.
Родом он из жарких стран,
В тропиках растет повсюду.
Ему с детства каждый рад
А на вкус он - просто чудо!
Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают.
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.

 

Дети: Банан!  

Ведущий:Молодцы! Предлагаю вам суперблиц на тему «Бананы». Согласны? ( ответ детей)

  1.  На чем растут бананы?
  2. Представьте, что банан  решил написать людям письмо о своих полезных свойствах. Помогите банану  написать это письмо.(Спросить одного –двух зрителей)
  3. Творческое задание: придумайте рекламу бананов. (Спросить одного –двух зрителей)

Ведущий: Молодцы! А теперь продолжаем отгадывать загадки.

В каждой ягодке таится
Много южного тепла,
Он пришёл к вам веселиться

Вплоть до самого утра!

Тоже очень солнцу рад,

Спелый, сочный …( виноград)

Я красивый, озорной.
Будет весело со мной
Прыгать, веселиться,
Петь, играть, резвиться.

Солнышка весёлый сын,
Очень вкусный.. (апельсин)


Мы в одном саду росли,
Вместе в гости к вам пришли.
Дети очень любят нас,
Ведь мы фрукты – высший класс.

Мы с яблоком подружки,

Сочные ..(грушки)

 

Ведущий.Следующая моя загадка будет фруктово-математическая! Первая часть загадки-фруктовая:

 

Было зелёное платье - атласное,
Нет, не понравилось, выбрала красное,
Но надоело также и это,
Платье надела синего цвета. ( слива)

 

А теперь вторая часть, математическая:

 

На пеньке стоит тарелка,

Десять слив на ней лежит.

Подошла к тарелке белка

И со сливой прочь бежит.

( Сколько слив осталось на тарелке? - Дети хором отвечают.)

 

Девять слив в тарелке спелых,

Подбежал к тарелке крот,

Протянул он лапку смело

И засунул сливу в рот.

( Сколько слив осталось на тарелке?)

 

Восемь слив на блюде чистом.

Кто-то добрый их собрал.

Соловей с веселым свистом

Сливу сладкую склевал.

( Сколько слив осталось на тарелке?)

На пенечке семь чудесных

Слив в тарелке голубой.

Стайка бабочек прелестных

Унесла одну с собой.

( Сколько слив осталось на тарелке?)

Шесть осталось – очень мало!

Торопись лесной народ!

Тут сорока прискакала,

Клювом ягодку берет.

 

Спелых ягод ровно … пять,

Волк зубастый прибежал,

Начал ягоды считать

И еще одну забрал.

 

Вот лежат … четыре сливы,

Запах – мимо не пройдешь!

Ароматны и красивы,

Взял одну колючий еж.

 

Слив осталось только …три.

Кто захочет угоститься

Сладкой косточкой внутри?

Унесла одну синица!

 

На тарелке сливки … две.

Кто к тарелке тянется?

Отдадим одну сове,

И … одна останется!

 

Ведущий: Молодцы! Наверное, только вы так умеете: совмещать воедино знания по математике, стихосложению и по основам программы «Будь здоров!».

 

 Ведущий: И ещё одна фруктовая сказка ждёт своего часа. Её нам представят четвероклассники.  

(выходят ребята 4 класса)

 

1  ученик.В давние времена в Новой Зеландии правил один добрый король. Его королева  умерла, оставив ему маленькую дочку. Король безмерно любил малютку.

Однажды любимая дочка короля заболела. Узнав об этом,  срочно вызвал лекаря.

Лекарь. «Сердечная слабость и высокое давление. Недостаток калия и витаминов». Помочь девочке может  очень полезная заморская ягода под названием киви.

2 ученик. Король очень   переживал за здоровье доченьки и тут же издал приказ, который глашатаи разнесли по всему королевству.

 Глашатаи: «Жители сказочного королевства! О, Жители сказочного королевства! Тот, кто найдет киви для королевской дочери, тот получит сундук золота. Целый сундук золота за одно растение!»

1 ученик. Во все концы мира отправились на поиски корабли.  И вот  однажды к королю пришел молодой   моряк. Он привез полную корзину странных  зелёных плодов, достал пакетик с мелкими темно-коричневыми семенами и сказал:

Моряк: Я выполнил твой приказ и привез плоды и семена киви из далекого Китая, там это растение называется «китайским  крыжовником». Награды мне не надо, я сам выращу эти плоды, но только с условием, что принцесса будет мне помогать.

2 ученик: Узнав о странном требовании молодого человека, принцесса рассердилась и затопала ногами. Но желание отведать и вырастить волшебные плоды киви было так велико, что принцесса, в конце концов, отправилась в королевский сад, где ее встретил моряк и угостил зелеными ароматными кружочками киви.

Принцесса: Как вкусно! По-моему, вкус  этого плода состоит из земляники, банана, дыни и ананаса. Какое чудесное сочетание!

Моряк: Бывает, прекрасные качества прячутся под скромной внешностью. Эта экзотическая ягода -настоящий кладезь микроэлементов и огромного количества витаминов. Киви содержит большое количество  калия и  железа, которые укрепляют сердце и очищают кровь. Особенно ценно большое количество витамина С в киви, этот витамин помогает укреплению иммунитета.

1 ученик. С тех пор прошло уже много лет. Принцесса и моряк к тому времени стали мужем и женой , у них родился сын- внук старого короля. Вся семья стала настоящими садоводами. Они вырастили целый сад прекрасных Киви.  Королевские повара варили из них супы, желе, готовили десерты и салаты. Маленький внук однажды спросил своего деда-короля:

Внук: Дедушка, мои родители вырастили знаменитые сады киви, а что сделаю для людей я?

Король: Ты, малыш, станешь капитаном и познакомишь весь мир с этими чудными плодами и с их полезными свойствами, чтобы люди всей Земли наслаждались этой  божественной  ягодой.

 

Ведущий. Да, жители России уже много лет имеют возможность покупать киви. Вспомните, пожалуйста, что мы готовили из киви на занятиях? (ответы детей ) Спасибо. Мне остаётся только добавить, что и киви, и яблоки, и бананы, и апельсины сегодня помогут нам сделать для наших мам праздничное угощение - вкусный и очень полезный для здоровья коктейль. Чтобы никто никогда не болел: ни взрослые, ни дети!

 

( все участники праздника поют песня « Как приятно не болеть!»)

 

Заканчивается праздник приготовлением коктейля и угощением.

МОУ Низинская СОШ