Материалы программы

Здоровым быть здорово!

26 декабря 2012

СЦЕНАРИЙ «ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО!"
МАОУ
«Средняя общеобразовательная школа №4»
г. Чудово Новгородской области

Цель: сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни.

1 Ведущий: Добрый день, дорогие ребята!
2 Ведущий: Добрый день, ученики и учителя!

Вместе: Здравствуйте! Желаем всем здоровья!

Ведущий: В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете решать жизненно важные задачи. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. Быть здоровым – естественное желание человека, рано или поздно все задумываются о своем здоровье. Каждый из нас должен осознавать, какой это бесценный клад. Давайте вместе подумаем, что такое здоровье, здоровый образ жизни.

      Сегодня мы с вами собрались на наш праздник, чтобы вспомнить, обсудить и закрепить правила, полезные для нашего здоровья.

     Ребята, поднимите руки те, кто ведет здоровый образ жизни. Все! Сейчас мы это проверим. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Я задаю вам вопросы, а вы хором отвечаете ДА или НЕТ.

-Регулярно чистить зубы?
-Побольше смотреть телевизор?
-Соблюдать режим дня?
-Делать зарядку по утрам?
-Кушать много сладкого?
-Гулять на свежем воздухе?
-Кушать овощи и фрукты?
-Мыть руки перед едой?
-Заниматься спортом?
-Сидеть за партой ровно?
Теперь я вам верю. Вы правильно ответили на все вопросы.
Желаю вам цвести, расти,
копить здоровье.
Оно для дальнего пути –
главнейшее условье.

 

Ведущий:

У нас сегодня в гостях дорогие мамочки  с любимыми детишками!

Мы предлагаем вместе с нами отправиться в путешествие в страну «Будь здоров без докторов». Девиз нашего праздника  «ЗДОРОВЫМ    БЫТЬ    ЗДОРОВО!"

 

Для этого необходимо разделиться на две команды. А  помогать нам будет уважаемое жюри.

Представление жюри

Вам необходимо дать название своей команде, и придумать девиз,

который пропагандирует Здоровый образ жизни.

 

Ведущий : А теперь отдохнем немного. Отвечайте дружно хором "Это я, это я, это все мои друзья", если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.
Вопросы для обучающихся:
кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;


кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;


кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;


кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;


ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;


кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;


кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;


кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;


кто согласно распорядку выполняет физзарядку;


кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?

 

Ведущий

1 станция –Представление команд

«ВИТАМИНЧИКИ»

 

ДЕВИЗ:   Кушай витамины, будешь здоровым, стройным, красивым!

 

«ЗДРАЙВЕРЫ»

 

ДЕВИЗ:  В здоровом теле - здоровый дух!

 

2 станция.  А, чтобы узнать название следующей станции - Продолжите пословицу

 

Здоровье в порядке – ___.   (Ответ: спасибо зарядке.)

Дорогие друзья! 

 

У  нас сегодня в гостях  Заслуженный работник физической культуры Российской Федерации – Борцух  Анатолий  Германович.

Анатолий  Германович расскажет вам о значении утренней зарядки.

 А чтобы с раннего утра у вас было бодрое, весёлое настроение,  можно проводить зарядку под музыку .

 

Попробуем!!!

 

3 станция «Счастливый случай»

За одну минуту каждой команде необходимо как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Вопросы для 1 команды:

  1. Как и сколько раз в день нужно есть? (понемногу, 5 раз)
  2. Из какого растения получают манную крупу? (пшеница)
  3. Разноцветные грибы? (сыроежки)
  4. Какая ягода бывает чёрной, красной, белой? (смородина)
  5. Какой овощ называют вторым хлебом?  (Картофель)
  6. Из скольких  блюд состоит обед? (4)
  7. Что такое меню? (Список блюд)
  8. Из чего готовят сок?  ( Фрукты, овощи, ягоды)
  9. С какой стороны от тарелки кладут вилку? ( слева)
  10.  Во сколько часов полдник? ( 4)
  11.  В руках у Вани зима в стакане( Мороженое)
  12.  Что добавляют  в тесто, чтобы оно поднялось?  (Дрожжи)
  13.  Из каких молодых растений варят щи?  (Крапива, щавель)
  14.  Какая рыба исполняла желания Емели? ( Щука)
  15.  Национальное блюдо Татарстана  ( Чак-Чак)
  16.  Как называется сушёный виноград?  ( Изюм)
  17.  Закончите поговорку: «Плох обед, ….. (если хлеба нет)
  18.  Из чего делают окрошку? (из кваса)
  19.  Сколько жидкости в день нужно выпивать? ( 2 литра)
  20.  Что лучше съесть перед контрольной работой? (Кусочек шоколада)

 

Вопросы для 2 команды:

  1. Какой перерыв должен быть между приёмом пищи? ( 3 часа)
  2. Из какого растения получают овсяные хлопья? ( Овёс)
  3. Что называют «лесным мясом» (грибы)
  4. Верхний слой молока любимое лакомство кота ( Сливки)
  5. Какой овощ превратился в карету Золушки? ( Тыква)
  6. С какого блюда надо начинать обед? ( Закуски, салат( )
  7. Из чего готовят морс? ( Ягоды)
  8. С какой стороны от тарелки кладут нож и ложку? ( справа)
  9. В какое время надо обедать? ( 13 часов)
  10.  Что можно выпись перед сном? ( Молоко)
  11.  Когда окрошка заменяет суп? ( Летом)
  12.  Чем можно заниматься после обеда? ( Спокойными делами)
  13.  Из каких растений можно приготовить весенний салат? ( крапива, одуванчик)
  14.  Каким рыбам Айболит лечил зубы? ( Акулы)
  15.  Назовите кисломолочные продукты (Творог, кефир, сметана)
  16.  Любимое блюдо на Дону ( Речные раки)
  17.  Какую ягоду называют «царской» ( Морошка)
  18.  Как называется сушёная слива? ( Чернослив)
  19.  Закончите пословицу « не будет хлеба – (не будет и обеда)

Жюри подводит итоги.

  4 станция «Полезные»  частушки

Ведущий:

Чтобы вас не покидало супер настроение,

Пропоём сейчас частушки

Жюри на утешение.

 

Пока мамы знакомятся с частушками, с детьми создадим шумовой оркестр.

 

Вы не пейте кока-колу,

Не полезная она,

Лучше съешьте вы капусту,

Поделюсь ей с вами я.

 

Если есть не будешь лук,

Сто болезней схватишь вдруг.

А не будешь есть чеснок,

То простуда свалит с ног.

 

Кушай овощи, дружок,

Будешь ты здоровым!

Ешь морковку и чеснок,

К жизни будь готовым!

 

Ешьте овощи и фрукты,

Они полезные продукты.

Конфеты, пряники, печенье

Портят зубкам настроение.

 

Повлияет каждый стресс

На учебный наш процесс,

А здоровое питанье

Облегчает пониманье.

 

Скоро четверть мы закончим,

Зимою будем отдыхать,

Но о правильном питании

Мы не будем забывать!

 

4 станция  « Макаронные бусы»

 

Интервью у детей

- Какие полезные блюда вы готовили на занятиях?

 

- А полезно ли кушать макароны? ( ответы детей и родителей)

 

Употреблять макаронные изделия необходимо регулярно, так как они являются источником углеводов, необходимых для поддержания пищевого баланса. Но чтобы они были полезными, лучше употреблять их с томатным соусом, который даёт недостающие макаронам витамины. Дневная норма – 50-60 г сухих и 150 г – варёных. Избыточное употребление ведёт к увеличению веса. Ну, а вообще макароны содержат мало минеральных солей, в них нет витаминов. Поэтому злоупотреблять макаронами  нельзя.

 

Конкурс «Макаронные бусы»

 

5 станция  «ВИТАМИНЫ»

 

Иногда ребенок отказывается кушать то или иное блюдо, и тогда мама назидательным тоном увещевает – «Ешь, там много витаминов!».

- А кто из вас знает, что обозначает слово "витамин"

("Витамин" по-латыни значит "дающий жизнь")

- Существует 15 видов витаминов.

  • Витамин А - это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение.
  • Витамин С - помогает бороться с болезнями. Этим витамином богаты все цитрусовые, а также лук, чеснок.
  • Витамин D - повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, укрепляет кости.
  • Витамин В - витамин бодрости, нормализует деятельность нервной системы

Говорят, что в овощах и фруктах много витаминов.


Задания командам. Изобразить, представить овощи и фрукты, чтобы их очень захотелось съесть.


Выберите фрукты, овощи, а  стихи Вам помогут:


Я – морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!



Я – толстый красный помидор,
Люблю детишек с давних пор.
Я – витаминов сундучок,
А ну-ка, откуси бочок!



Я – и свежий, и соленый.
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок.



 А я - сочная капуста,
Витаминами горжусь.
В голубцы, борщи, салаты
Я, конечно, пригожусь.
А какие вкусные
Щи мои капустные!



Я - крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Желтое и красное –
Кожица атласная.
Яблочко румяное
Детям всем желанное!



Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете.



Я - заморский гость, банан,
Переплыл я океан.
Меня солнце попросило
Передать свою вам силу.



У меня колючий бок,
На макушке – хохолок.
Замечательный на вкус,
Ананасом я зовусь.



А ПОКА КОМАНДЫ ГОТОВЯТСЯ, ПОИГРАЕМ

Игра "Вершки, корешки"

Если едим подземные части - приседать.

Если едим наземные части - встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

(картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, репа, тыква, редис, перец).

5 станция   Кулинарный поединок   «Быстро, полезно, вкусно»

 

Дети, ваши мамы вкусно готовят?

 

А какие полезные блюда  готовят мамы?

 

А почему вы считаете  их  полезными?

 

Мы предлагаем командам приготовить вкусное, полезное блюдо и представить его!

 

В это время детям предлагаем презентацию с играми

«Овощи и фрукты – витаминные продукты»

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ    ПОЛЕЗНЫХ    БЛЮД

 

«ЁЖИК   В   АПЕЛЬСИНАХ

« ЗДОРОВАЯ   УЛЫБКА»

«ПТИЧЬЕ  ЗНЕЗДО»

«ЗАВТРАК   ОТЛИЧНИКА»

 « Я НА СОЛНЫШКЕ ЛЕЖУ»

Дегустация  полезных блюд.

Подведение итогов праздника.

Награждение  команд.

Чаепитие.


Теги: Сценарий