Материалы программы

Лечебное питание

9 января 2013

МАОУ «Гимназия №3» г. Великий Новгород

 

«Лечебное питание».

 

Руководитель: учитель начальных классов

МАОУ «Гимназия №3»

Максимова Валентина Валентиновна

 

Конспект урока:

Тема. " Лечебное питание. Готовим с желанием. Едим с удовольствием."

В рамках реализации программы "Будь здоров"

ЦЕЛЬ: закрепить у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:1) Сформировать основы здорового образа жизни.

2) Познакомить с основами рационального питания.

Ход занятия:

1.Орг. момент

2. Постановка проблемы.

Человеку нужно есть,

Чтобы  встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых  юных лет уметь.

Учитель.

В настоящее время о питании говорят и пишут много. Древним римлянам принадлежит изречение:

 « Мы едим для того, чтобы жить, 

    А не для того, чтобы есть»

Согласны ли вы с этим? ( ответы детей)

У нас в гостях сегодня гость. Узнали его?

-Это наше здоровье.

 Есть ли связь между здоровьем человека и тем, что он ест?

Что нужно для того, чтобы вырасти сильным и здоровым?

4.Ищем решение проблемы.

Наш гость рассказал мне историю, которая произошла с ним недавно. У него ухудшилось здоровье. Заболела голова, в глазах звездочки, тело вялое, живот болит. Доктор сказал, что ему нужно правильно питаться. Он составил себе меню на обед. Меню: торт с лимонадом ,чипсы , варенье, Пепси кола и Чупа- Чупс. После такого обеда ему стало ещё хуже. 

-Ребята, что случилось с нашим гостем? (ответы детей)

-Правильно вы всё сказали. Мы любим газированную воду, лимонад, колу. Мы считаем, что эти напитки утоляют жажду, но в них содержится много сахара, который наоборот вызывает жажду. Мы покупаем сосательные конфеты, жевательную резинку, а они вызывают образование желудочного сока, который способствует развитию таких заболеваний желудка, как гастрит, язва желудка и многие другие болезни. А давайте сейчас пронаблюдаем, почему наше здоровье ухудшилось после неправильного обеда. Колу наливаем в чашку и опускаем в нее «Ментос»-происходит всплеск газа (фонтан) вот так происходит в нашем желудке, большое количество газа опасно, ребенок может задохнуться или поперхнуться. Кусочек мяса опустим в колу, он промаринуется, как шашлык.

Учитель:

Очень важно, чтобы с питанием человек получал все необходимые компоненты для роста и развития организма, для отличного настроения.

Человеку в достаточном количестве нужны белки, жиры, углеводы, витамины. Белок- это строительный материал для клеток. Чтобы вырасти красивым,

                        В пище должен быть белок.

                        Он  в яйце, конечно, есть,

                        В твороге его не счесть.

                        В молоке и в мясе тоже

                        Есть он, и тебе поможет

Основным источником энергии, строительным материалом для мозга и нервной системы, источником прекрасного настроения служат жиры. Жиры находятся в масле сливочном и растительном, в орехах, сметане Мышечную деятельность содержат в порядке углеводы. Углеводы находятся в картофеле, муке, крупах, овощах и фруктах, в ягодах. Овощи и фрукты являются важным источником витаминов и минералов.

Вывод: Состояние нашего здоровья зависит от того, что мы едим, для здоровья важно, чтобы пища была разнообразной.

Ребята, давайте поможем нашему гостю, составим ему такое меню, от которого он сразу выздоровеет. Знаете ли вы, что такое меню? (Ответы детей).

Меню – это список блюд.

Дети делятся на группы:1группа составляет меню на завтрак, 2группа-на обед, 3 группа - на полдник, 4 группа - на ужин. В помощь детям даны картинки с изображением различных блюд, они выбирают подходящие для выполнения их задания картинки.

Посмотрим, что у каждой группы получилось.

Завтрак.

Пшённая каша с фруктами.

Какао с молоком.

Хлеб с сыром и маслом.

Учитель:

Да. Каша - исконно русское блюдо. Самые древние каши - пшённая, манная, овсяная, каша с тыквой, каша с изюмом, каша с курагой.

Каша - очень полезное блюдо, недаром, про хилых людей говорят:

 « Мало каши ел ». В старину существовал обычай - в знак примирения с врагом сварить кашу. С тех пор про несговорчивых людей говорят:

 « С ним каши не сваришь».

Самое большое количество пищи человек должен съедать во время обеда. И обед должен состоять из четырёх блюд. Обязательно должен быть салат, первое и второе блюдо, десерт.

 Что вы, ребята, предложите для обеда? (ответы детей)

Обед.

Салат из морковки.

Суп вермишелевый на курином  бульоне.

Кура отварная с гречкой.

Компот из сухофруктов с печеньем.

Учитель:

Пища в обед должна быть калорийной и насыщенной. И после обеда лучше всего играть в спокойные игры.

Так какое же меню мы выберем для полдника?

 Полдник.

 Выпечка.

 Молоко.

 Яблоко.

Учитель:

-Осталось составить меню для ужина. Кто может объяснить поговорку: «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу» (Дети объясняют).

Учитель:

Да, дети, чтобы хорошо спать и отдыхать ночью, на ужин полезно есть только лёгкую пищу: запеканку из творога, рыбу парную, кефир, простоквашу. Если плотно поужинать, то организм не сможет хорошо отдохнуть.

Какие варианты ужина вы предложите?

Ужин.

Рыбное суфле с картофелем.

Простокваша.

Яблоко.

Учитель:

Итак, меню составлено.Но для того, чтобы хорошо себя чувствовать, нужно знать правила приёма пищи. Перед вами на партах лежат полоски бумаги, на которых напечатаны правила приёма пищи. Попробуйте выбрать нужные правила. Те, которые вам не подходят, отложите. (Дети выбирают те полоски, на которых напечатаны «полезные советы»)

Давайте прочитаем и запомним

« Правила приёма пищи».

  1. Есть надо регулярно в одно и то же время. В перерывах не перекусывать.
  2. Есть нужно медленно, тщательно пережёвывать пищу.
  3. За столом не читать, не разговаривать по телефону, не смотреть телевизор.
  4. Еда должна быть разнообразной и вкусной.
  5. Не есть перед сном. При сильном желании покушать - выпейте стакан кефира или съешьте яблоко.

5.Итог урока.

Учитель:

Молодцы, ребята! Наш гость воспользовался вашим меню и вашими советами. Посмотрите, он опять повеселел. С ним всё в порядке. Он очень благодарен вам за помощь.


Теги: Занятие