Материалы программы

Витамины на завтрак

26 февраля 2013

«Витамины на завтрак (группа В)»

 Родительское собрание вместе с детьми

Проведено учителями  МБОУ СОШ №1 г.Покров Петушинского района Владимирской области Петрушкиной Ольгой Константиновной и Печенкиной Ниной Владимировной  

Учитель:

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы всегда рады вас видеть в нашем классе. Спасибо вам, что вы пришли на эту встречу. Это значит, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания. Тема нашей беседы, действительно, заслуживает внимания, так как здоровье ребёнка всегда на первом месте.

 Все мы хотим, чтобы наши дети,  вырастая,  входили в жизнь не только знающими и образованными, но и здоровыми.

Правильное питание ребёнка - важнейшее условие его нормального роста и развития, залог здоровья. Снижение уровня показателей здоровья детей и подростков – актуальная проблема современного общества .А поговорим мы сегодня о витаминах.

1.Выступление мед.сестры:

- А скажите, пожалуйста, кто из вас знает, что значит слово «витамин»?

  (ответы родителей)                                                                

 - Слово «витамин» придумал американский  учёный биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество «амин», которое содержится  в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово vita – жизнь с «амин», получилось слово «витамин». 

             К  витаминам относят различные по сво­ей химической природе вещества, которые не являются источником энергии и не служат материалом для построения тканей, но обладают высокой биологической активностью,   и оказывают выраженное влияние на все обменные процессы в организме. Поскольку лишь немногие витамины вырабатываются в  небольших количествах в коже или микроорганиз­мами в кишечнике, они должны обязательно по­ступать в организм с пищей.                                                            

         Пища ребенка с самого раннего возраста на­ряду с белками, жирами, углеводами и минераль­ными веществами должна содержать достаточ­ное количество витаминов. Отсутствие их вы­зывает авитаминозы — заболевания, проявляю­щиеся глубоким нарушением обмена веществ. При значительном дефиците некоторых витами­нов возникают такие тяжелые заболевания, как рахит, анемия.

        Правильное питание – залог успешного обучения

Современные исследования показали, что мозг – это один из тех органов, который от неправильного питания страдает в первую очередь. Поэтому, если ваш ребенок стал раздражительным, быстро утомляется, плохо запоминает учебный материал, стал получать более низкие отметки в школе, посмотрите на то, чем он питается.

      В большинстве случаев подобные симптомы возникают вследствие неправильного питания.   Необходимо ограничить потребление вашим ребенком газированных напитков, чипсов, гамбургеров и другой еды подобного рода.

   Самой главной группой витаминов для мозга является группа витаминов B. Витамины этой группы отвечают за работу памяти, внимание и способность к обучению. Для улучшения памяти необходимо, чтобы в рационе ребенка присутствовали такие продукты, как: орехи, молоко, рыба, курица, мясо, печень, гречка, свежие овощи и фрукты. Если что-то из продуктов ребенку кажется невкусным, насильно есть не заставляйте.

          Чтобы рос большим и сильным.
Кроме достаточно калорийной и богатой белками пищи, для нормального роста ребёнку необходимы витамины группы В. Особенно В, В2 и В12, источниками которых являются красное мясо, печень, яйца, молочные продукты, цельнозерновой хлеб и зелёные овощи. Не будет лишним и витамин В6, который сам по себе росту тканей не способствует, но значительно улучшает всасывание и переработку питательных веществ, а также участвует во многих жизненно важных химических реакциях. Его можно найти в печени и сердце, дыне, капусте, молоке, яйцах и говядине.

Только учтите: все витамины группы В являются водорастворимыми, легко всасываются, но так же легко и уходят из организма. Их запас нужно восполнять ежедневно, а значит какие-то из перечисленных продуктов всегда должны присутствовать в рационе вашего чада.

                 Чтобы хорошо учился.
И снова вам помогут витамины В и В12. Они улучшают умственные способности, повышают концентрацию и внимание, укрепляют память и снимают раздражительность. А ведь холодные нервы отнюдь не менее важны для успешной учёбы, чем умная голова.

2.Выступление детей

Учитель:

 - А сейчас  ребята  нам расскажут о пользе витаминов: 

1 ученик:

Витамин А нужен для зрения – Помни истину простую –

                                                               Лучше видит тот,

                                                               Кто жуёт морковь сырую

                                                               Или сок морковный пьёт.

2 ученик:

Витамин В помогает работе сердца – Очень важно спозаранку

                                                                 Есть за завтраком овсянку,

                                                                 Чёрный хлеб полезен нам,

                                                                 И не только по утрам.

3 ученик:

Витамин С укрепляет весь организм – От простуды и ангины

                                                                  Помогают апельсины,

                                                                  Ну а лучше есть лимон,

                                                                  Хоть и очень кислый он.

4 ученик:

Витамин D делает наши ноги и руки крепкими – Витамин, что в рыбьем жире,

                                                                   В желтке яиц и сыре,

                                                                   В молочной еде,

                                                                  Зовут все витамином D.

3.Закрепление знаний

3.1 Продукты и содержащиеся в них витамины

Учитель:  Никогда не унывает

                        И с улыбкой на лице –

                        Тот, кто часто принимает

                        Витамины: А, В, С, D.

 - Мы выяснили, что людям необходимы витамины. Основные из них: А, В, С, D.

Витамин А – морковь, рыба, перец болгарский, яйцо, помидор.

Витамин В – мясо курицы, молоко, зелёный горошек, ржаной хлеб.

Витамин С – лимон , апельсин, клубника, лук, капуста, редис.

Витамин D – солнечные лучи, рыбий жир, желток яиц, свежие молочные продукты, голландский сыр.

3.2 Игра для детей.

 - А сейчас предлагаю 3 – 4  детям подойти к столу и поиграть в игру «Витаминное угощение» 

Цель:С помощьювкусовых ощущений определить название продукта.

Оборудование:  платки для завязывания глаз, блюдца с нарезанными кусочками: яблока, лимона, апельсина.

Правила игры:  На блюдцах разрезаны фрукты. Каждому  ребёнку завязывают глаза и предлагают открыть рот. В рот кладут кусочек яблока, потом кусочек лимона, затем кусочек апельсина. Дети должны отгадать фрукт и объяснить, как они отгадали.

3.3 Анализ анкет родителей.

 Разбор теста “Правильно ли Вы употребляете витамины”.

2. Можно ли детям давать витамины для взрослых?

а) можно

б) нельзя

в) взрослую дозу разделить пополам

3. Нужны ли ребёнку свежие фрукты и овощи, если он получает готовые поливитамины?

а) не нужны

б) нужны, но можно обойтись без них

в) обязательно нужны

4. Как принимать витамины в зависимости от пищи?

а) до еды

б) после еды

в) как указано в аннотации к препарату

5. Как выбирать поливитамины, которые нужны вашему ребенку?

а) обратиться к педиатру

б) выбрать самим, прочитав несколько аннотаций

в) спросить у опытных знакомых

6. Что делать, если ребенок не может проглотить витамины?

а) делать витаминные уколы

б) заменить драже жевательными витаминами

в) не давать поливитаминов вообще

7. Сколько раз в день нужно принимать витамины?

а) сколько хочет ребенок

б) выяснить у врача

в) посмотреть указания на упаковке

8. Что делать, если витамины вызвали аллергию?

а) отказаться от них вообще

б) выяснить у педиатра, чем их заменить

в) уменьшить дозу витаминов

Подсчитайте количество баллов:


вопроса

а

б

в

1

2

1

0

2

0

2

1

3

0

1

2

4

0

1

2

5

2

1

0

6

1

2

0

7

1

0

2

8

1

2

0

От 14 до 16 баллов. Вашему ребенку авитаминоз не грозит. Вам известно практически все, что нужно знать грамотным родителям. Наверняка вы ежегодно запасаетесь поливитаминами и даете их ребенку по правильной схеме.

От 11 до 13 баллов. В ваших знаниях есть кое-какие пробелы. Постарайтесь их ликвидировать. Конечно, ваш ребенок знаком с поливитаминами, но не исключено, что он мог бы получать от них больше пользы.

От 1 до 11 баллов. Разумеется, вы хороший родитель(плохой витаминами вообще не интересуется),но в первый же визит в детскую поликлинику расспросите своего педиатра о витаминах. И вы обязательно поймете, что они просто необходимы вашему малышу.

3.4 Соревнование между командами , составленными из детей и родителей разных классов.

Учитель:

Сейчас предлагаем командам 3-а и 3-в классов поучаствовать в соревнованиях.

Первый конкурс «Представление» (3 балла). Команды в течение пяти минут должны придумать название и девиз команды.  

Второй конкурс: Викторина «Угадай витамин»(5 баллов).

(вопросы задаются по очереди каждой команде)

Этот витамин улучшает зрение, способствует росту, повышает сопротивляемость заболеваниям, питает  кожу. ( Витамин А).

Этот витамин повышает сопротивляемость инфекциям, влияет на наполнение и расходование энергии, укрепляет кровеносные сосуды, способствует заживлению ран, поддерживает в здоровом состоянии десны, зубы, кости, является сильным антиоксидантом.( Витамин С).

Этот жирорастворимый витамин необходим для абсорбции и утилизации кальция и фосфора в желудочно – кишечном тракте. Он важен для роста организма и развития костей и зубов у детей, а так же для профилактики и лечения остеопороза. (Витамин Д).

Этот витамин – антиоксидант, он имеет большое значение для предотвращения развития рака и сердечно – сосудистых заболеваний. Помогает усваивать пищу, оздоравливает кожу, активизирует жизненные силы организма, замедляет процессы старения. (Витамин Е)

Какой витамин содержится в этих продуктах?

 - черная смородина, шиповник, красный перец, апельсин, клюква, капуста, помидоры,  зеленый лук. ( Витамин С).

- ржаной хлеб, салат, морковь, дрожжи, картофель. (Витамин В).

- яичный желток, подсолнечное масло, говяжья и тресковая печень, арахис, облепиха, шиповник, черноплодная рябина. (Витамин Е).

Выберите нужное:

- в каком из продуктов питания наибольшее разнообразие витаминов, и притом в самом большом количестве:

в хлебе

в свежей капусте

в печени

в молоке  (В печени).

- действие солнечных лучей позволяет организму выработать один витамин – какой?

витамин А

витамин С

витамин Д

витамин Е (Витамин Д)

- какой из перечисленных витаминов водорастворимый:

витамин А

витамин В

витамин К

витамин Д (Витамин В)

- как лучше приготовить картофель, чтобы сохранить в нем витамин С: сварить, запечь в кожуре ,поджарить (запечь в кожуре).

Витаминка:

Я очень люблю загадки. А вы, ребята? (да) Если отгадаете, то увидите ответ.

Рослые ребятки, улеглись на грядке,

Все ребятки молодцы и зовутся …  (огурцы)

               * * *

Шло по грядке вдоль забора

Войско храброе дозором.

Держит пики сотни рук.

Подрастает горький … (лук)

              * * *

Красная девица родилась в темнице,

Выкинула косу за окошко ловко.

Наступает осень, выдернут … (морковку)

   * * *

- Как назвать одним словом все эти картинки-ответы? (овощи)

 

Этот плод продолговатый,

Витаминами богатый.

Его варят, его сушат.

Называется он … (груша)

         *  * *

Он с оранжевою кожей,

Что на солнышко похожа.

А под кожей – дольки,

Посчитали, сколько?

Дольку каждому дадим,

Все по долечке съедим. (Апельсин)

          * * *

Среди листьев изумрудных

Зреет много гроздей чудных.

Они из ягод состоят,

У них чудесный аромат,

И мы зовём их … (виноград)

          * * *

Хоть и кислый он,

В чай положим мы  … (лимон)

 - Как назвать одним словом все эти картинки-ответы? (фрукты)

А вы знаете, что сок не только очень вкусный и полезный напиток, он ещё может быть и замечательным лекарством.

От чего ?

Сок лука – (от насморка, при ангине, с мёдом при кашле).

Сок капусты – (от боли).

Сок редьки – (от кашля.)

Сценка “Лук и чеснок”

Чеснок: Привет старший брат!
Лук: Старший брат?
Чеснок: Да, мы родственники.
Лук: Я даже не знал.
Чеснок: От тебя что-то плохо пахнет!
Лук: Ты себя-то понюхай.
Чеснок: Зато я все микробы убиваю!
Лук: И я микробов убиваю.
Чеснок: А в тебе какие витамины?
Лук: Во мне много железа, есть витамины А, В, В2, Р, аскорбиновая кислота.
Чеснок: Аскорбиновая кислота и во мне есть, и витамины группы В.
Лук: А я цингу лечу, ангину, тонзиллит, раны заживляю, всего не перечесть.
Чеснок: А знаешь, какие вкусные блюда можно со мной готовить? Допустим, курочку с чесночком, салатик чеснок с морковочкой.
Лук: А меня вообще везде добавляют, ты вспомни только селёдочку с лучком.
Чеснок и лук: В общем, пальчики оближешь! Значит мы с тобой самые вкусные и самые полезные овощи на земле!

 

Ты сказала в понедельник:

Приготовишь мне пельмени.

Я пришел, а там — салат.

Похудел, как акробат.

А во вторник ты сказала,

Что нажаришь много сала.

Я пришел, а там — салат.

Я и так уж худоват.

Обещала ты, что в среду

Приготовишь мне рагу.

Я пришел, а там — салат.

Не наесться мне никак.

А в четверг ты обещала

Пирогов напечь немало.

Я пришел, а там — салат.

Я уже привык и рад.

Ты сказала, во пятницу

Ты накормишь меня пиццей,

Я пришел, а там — салат.

Был ему я очень рад.

Ты сказала, в выходные

Поедем к маме на блины мы.

Вот пришли, а там—салат.

Витаминный — как я рад!

 

Конкурс «Витаминный салат» (5 баллов) (домашнее задание)

Капитан от каждой команды должен представить витаминный салат, дать ему оригинальное название, сказать какие витамины в нем имеются.

Конкурс «Эстафета» (3 балла).

В аптеке сейчас много витаминных препаратов. Назовите их. Команды по очереди называют витаминные препараты.

Конкурс « Подбери картинку» (3 балла).

Каждая команда получает карточку с каким – то витамином. На отдельном столе расположены карточки  с продуктами. Участники должны выбрать карточки с продуктами в которых находится их витамин.

А: морковь, помидор, печень, жирный творог, молоко, рыбий жир.

С: овощи, фрукты, ягоды, шиповник, перец болгарский, лимон, капуста.

  Конкурс: «Конкурс капитанов» (3 балла).

Капитанам завязывают глаза и предлагают определить по запаху овощ, фрукт и назвать какой витамин в нем находится.

Конкурс: «Домашнее задание»

 Мы с вами выяснили, какие продукты полезны для нас и наших детей. Я хотела бы узнать, наверное, у каждого из вас есть свой витаминный рецепт, которым вы пользуетесь, чтобы поддержать свой иммунитет. Вы можете сейчас поделиться и презентовать своё блюдо нам, а мы будем оценивать и выберем самое  на наш взгляд «полезное». Предлагаю всем мамам, которые приготовили блюда, выйти и представить нам своё блюдо. (презентуются витаминные блюда )

4.Подведение итогов. Награждение команд.


Презентация "Витамины на завтрак"
Витамины на завтрак
опубликован: 26.02.13


Теги: Занятие