Материалы программы

Наш зимний огород

2 апреля 2013

Проект « Наш зимний огород».

участники: ученики 3 – А и 3 – В классов

учителя Печёнкина Н.В. и Петрушкина О.К.

январь - март 2013 года

 

Цель:

Обобщить и расширить знания школьников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством детей, учителя и родителей.

Задачи:

1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

3. Развивать познавательные и творческие способности.

4. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.

5. Воспитывать бережное отношение к своему труду.

Проектная идея. Создать огород на подоконнике.

Участники проекта. Дети, участники проекта « Здоровей – КА!», родители и учителя.

Работа с родителями.

1.Провести родительское собрание «Участие в проекте «Зимний огород на окне».

2.Домашнее задание – с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком.

Ожидаемые результаты.

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

2.У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

Способы оценки. Опыты, наблюдения, беседы.

Проект рассчитан на 12 недель.

1 ЭТАП – подготовительный ( 2 недели ).

В классах разбили огород на подоконнике.

 Изготовили таблицы-указатели с названиями растений ( датой посадки и первых всходов).

 Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

2 ЭТАП – исследовательский ( 8 недель ).

Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

Занятие: Посадка лука, чеснока, фасоли.

Задачи:

• Учить детей узнавать овощи – лук, чеснок, фасоль и другие.

• Закрепить знания о потребностях растения в земле, воде, свете.

• Показать и рассказать детям для чего и как сажают эти овощи.

• Закрепить представление о последовательности трудового процесса.

• Развивать речь детей и активизировать их словарь.

• Воспитывать желание самим выращивать овощи.

Цель труда – проросший лук. Предмет труда – луковица. Материал – земля в горшке. Инструменты – палочка для рыхления, лейка с водой. Трудовые действия – ямка в земле и полив луковицы. Результат - проросший лук.

Ход занятия:

На занятие приходит игровой персонаж – внучка и говорит, что заболела. Доктор посоветовал принимать витамины, есть больше овощей. В каких продуктах есть витамины? (В овощах). Рассматривание овощей (лука, чеснока, фасоли). Какой (-ая) он (она? Где растут овощи? (На грядках) Что нужно для того, чтобы вырастить овощи? (свет, тепло, почва, вода). Какой уход требуется овощам? Показ и рассматривание схем «Что нужно для роста растений» и модели посадки растений.

Рассказ учителя о том,  для чего будем сажать овощи.

Физминутка.

Дети сажают растения под руководством учителя.

Посадка лука.

Посадка чеснока.

Посадка фасоли, редиса, гороха, петрушки, овса.

Полив растениям необходим .

Результат труда будет отсрочен. Фиксировать рост лука, чеснока, фасоли и других овощей  рисунками.

Занятие: Рассматривание овощей, наблюдения за растениями, растущими на «огороде».

Задачи:

-Закрепить знания детей об овощах.

-Дать знания о том, что растения нуждаются в уходе.

-Рассмотреть с детьми посаженные растения, отметить изменения в их росте. Занести результаты наблюдений в дневник роста растений.

-Воспитывать бережное отношение к растениям и желание за ними ухаживать.

Ход занятия:

Проведение игры «Овощи в корзинке». Ребенку предлагается самостоятельно назвать овощи и вставить в корзинку.

Игра «Угадай загадку». Взрослый загадывает загадку, ребенок, отгадав, показывает нужную карточку с изображением овоща.

Загадки:

1. Сидит дед, в сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

2. Без окон, без дверей полна горница людей. (Огурец) 3. Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь) 4. Под землей птица гнездо свила и яиц снесла. (Картофель)

5. Красненьки сапожки-в земле и в лукошке. (Свекла)

6. Цветки желты, плоды зелены, а созреют – покраснеют. (Помидор)

Опыты с посадками овощей.

 

3 ЭТАП - заключительный ( 2 недели )

Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «От семени к ростку».

Провели праздник для детей и родителей  «Наш зимний огород», где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили и рассказали о том, как они вырастили лук, укроп, огуречную рассаду, на своем подоконнике.

Провели конкурс «Угадай название овоща».

Далее родители вместе с детьми представили домашнее задание – выращенный лук и рассказ, как он рос, как за ним они ухаживали.

 Завершился праздник приготовлением салатов с использованием выращенных на подоконниках овощей.


Теги: Занятие