Материалы программы

Фруктовое ассорти

2 апреля 2013

План-конспект внеклассного мероприятия «Фруктовое ассорти».

Урок в системе уроков «Путешествие в «Здоровьеград»».
Гимназия № 3 г. Великий Новгород

Задачи.

Предметные:  

  • формировать здоровый образ жизни посредством правильного питания;
  • раскрыть значение фруктов в правильном питании.  

Метапредметные:  учить

  • удерживать цель деятельности до получения результата, анализировать свою работу (регулятивные ууд);
  • выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе работы;
  • воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
  • проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя дополнительную литературу;
  • применять диаграммы для получения информации;
  • сравнивать различные объекты
  •  высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы (познавательные ууд);
  • восприниматьтекст с учетом поставленной учебной задачи, находитьв тексте информацию, необходимую для ее решения;
  • работать в группе (коммуникативные ууд).

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся в очередное путешествие в наш удивительный город  «Здоровьеград».  И, как обычно,  путешествуя по этому городу, мы будем говорить о…….. (ЗДОРОВЬЕ).  Давайте вспомним, что такое ЗДОРОВЬЕ? Когда мы можем назвать человека здоровым?  (Ответы детей).

Здоровье – это существование человека в гармонии (согласии) с собой и окружающей средой. (На доску вывешивается слово «ЗДОРОВЬЕ»). А как вы думаете, от чего зависит здоровье человека? Может ли человек влиять на состояние своего здоровья? (Ответы детей).

 Обратите внимание на диаграмму. (10%  20%   20%   50%- соответственно). Что вы можете сказать? (Ответы детей). Здоровье человека зависит от образа жизни, который он ведёт. Как вы понимаете высказывание «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»? (Ответы детей). Сегодня мы остановимся только на одной составляющей здорового образа жизни – питании. (На доску вывешивается слово «ПИТАНИЕ»). Я предлагаю вам разгадать кроссворд, чтобы узнать тему нашего занятия.

о

т

е

ф

р

у

к

т

о

в

о

е

в

а

щ

к

ю

п

ы

ф

м

й

и

а

с

с

о

р

т

и

ю

ц

з

к

  Тема нашего занятия «Фруктовое ассорти». Давайте попробуем разобраться, что такое ассорти, как вы понимаете значение этого слова? (Ответы детей).

Ассорти - разнообразие. (Большой Энциклопедический словарь).

Фрукт - сочный съедобный плод дерева или кустарника. (Большой Энциклопедический словарь).     (На доску вывешивается слово «ФРУКТЫ»).

ЗДОРОВЬЕ----ПИТАНИЕ---ФРУКТЫ

У нас получилась цепочка слов. Опираясь на эту цепочку, постарайтесь сформулировать цель нашего занятия. (Ответы детей). Нам надо выяснить, какое влияние оказывает на наше здоровье употребление в пищу фруктов, чем они полезны? (Полезны ли фрукты для нашего здоровья и чем?)

 Фруктов существует огромное множество. Поговорить обо всех мы конечно не успеем. Я предлагаю познакомиться с теми, которые будут гостями на нашем занятии.

(Дети на ощупь определяют фрукт). В корзинке появляются:

v  Киви

v  Яблоко

v  Гранат

v  Банан

v  Апельсин

Давайте познакомимся с фруктами из нашего фруктового ассорти. Я предлагаю вам подобрать к нашим фруктам их описание. Выделите в тексте слова, которые помогли вам определить фрукт. (Соединив название фрукта с его описанием, дети могут проверить правильность своего выбора по совпадению зигзага на обратной стороне карточки).

фрукт

информация

киви

Замечательный мохнатый плод. Его называют витаминной бомбой. Содержит огромное количество витамина С. Для спортсменов он просто незаменим,  благодаря наличию большого количества полезных веществ.

яблоко

В славянском фольклоре множество песен и пословиц, посвященных этому «райскому фрукту». Во многих странах– это первый фрукт, который ребенок пробует в своей жизни. Он омолаживает организм, прекрасно утоляет жажду и насыщает, помогает сосредотачивать внимание. Содержит огромное количество витаминов С  Е   В.

гранат

 С древних времен этот фрукт называли королем фруктов – по легенде, именно он с его венчиком на макушке подсказал людям форму королевского головного убора. В наше время к титулу короля добавилась репутация суперфрукта – за чрезвычайно полезные свойства и большое количество витаминов.

банан

Говорят, что этот  экзотический фрукт способен улучшить настроение. Этот фрукт полезен нашему сердцу, мозгу и мышцам. Он богат витамином С, который помогает нам оставаться молодыми и красивыми, защищающим наш организм от  простуд. Витамины группы В  улучшают память, внимание, повышают работоспособность.

апельсин

В переводе означает «китайское яблоко». Мы называем его солнечным фруктом. Возбуждает аппетит. Хорошо утоляет жажду. Этот фрукт богат витаминами А, С, Р, В и D.  Это смесь  двух плодов -  памело и мандарина.

Коллективная проверка.

 Что объединяет все эти фрукты?  (Ответы детей). Все фрукты богаты витаминами.

Давайте вспомним, что такое витамины. (Ответы детей).Витамины - вещества, необходимые для нормальной жизнедеятельности организма. Давайте вернёмся к нашей цепочке слов и цели нашего занятия.

ЗДОРОВЬЕ----ПИТАНИЕ---ФРУКТЫ

Мы должны были выяснить, какое влияние оказывает на наше здоровье употребление в пищу фруктов, чем они полезны. (Полезны ли фрукты для нашего здоровья и чем?)

Какие результаты мы получили? Полезны ли фрукты и почему? (Ответы детей). Фрукты полезны, так как в них много витаминов (веществ, необходимых для нормальной жизнедеятельности организма).

У меня возник вопрос. Если фрукты полезны, значит, их надо есть как можно больше и в любое время? (Ответы детей).

Я предлагаю вам выбрать верные утверждения, отметив их знаком «+».

  • Ешьте фрукты на голодный желудок. «+»
  • Ешьте фрукты после приёма основной пищи.
  • Фрукты лучше есть в первой половине дня. «+»
  • Фрукты лучше есть вечером.
  • Перед употреблением фрукты надо обязательно намыть. «+»
  • Фрукты лучше употреблять в сыром виде. «+»
  • Фрукты лучше употреблять в консервированном виде.

Коллективная проверка.

У нас получилась памятка по правильному употреблению пищи. Если вы будете придерживаться этих правил, то фрукты обязательно принесут пользу вашему здоровью.

(Учитель раздаёт детям оформленную памятку).

Подведение итогов. Давайте подведём итоги нашей работы. Достигли мы нашей цели? Ответили на поставленный вопрос? (ДА)

Выдать детям смайлики и предложить приклеить их в определённый сектор.

Мне было интересно…..

 

 

Я узнал много нового……..

У меня появились вопросы……

 

 

Эта тема не вызвала интереса…..

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!!!


Теги: Занятие