Материалы программы

Фрукты, овощи важны, фрукты, овощи нужны!

19 апреля 2013

ФРУКТЫ, ОВОЩИ ВАЖНЫ, ФРУКТЫ, ОВОЩИ НУЖНЫ» 

     МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №33 с углублённым изучением математики»


Занятие проведено Василевской С. Г. (проект "Я, ты, он, она: мы- здоровая семья!")


Цели: 1. Обобщить знания детей об овощах, фруктах, об истории возникновения их на территории России и о пользе для здоровья человека.

2. Расширить кругозор детей.

3. Развивать артистические способности детей.

4. Воспитывать отношение детей к природе и правильному питанию.

 

Оборудование: иллюстрации, рисунки детей, использование слайдов, овощи и фрукты в корзине, нарисованная корзина на доске.

 

I Отправление в путешествие

- Внимание, внимание! Сегодня мы отправляемся в путешествие по городу Здоровейску. В это м городе проживает большая семейка витаминов. В ходе путешествия мы должны ответить на вопрос: «Почему фрукты, овощи нужны, фрукты, овощи важны?»

Слайд № 1

II Остановка на первой станции

- Ребята, сейчас вам надо узнать название первой станции. Послушайте стихотворение Ю. Тувима «Овощи»:

 

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Капусту, Картошку

Морковку, Горох,

Петрушку и свеклу. ОХ!

Вот овощи спор завели на столе -

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка? Капуста?....

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала :

Картошку, Капусту... —

Накрытые крышкою, в душном горшке.

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, Капуста...

 

Хором: И суп овощной оказался не плох!

 

- Кто из вас запомнил, что принесла хозяйка?

- Как всё это назовём? (Овощи)

- Кто догадался, какая станция нас ждёт? (Овощная)

Слайд № 2

Ждут здесь овощи ребят,

Они загадки загадать хотят!

1. Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры)

2. На грядке длинный и зелёный,

А в кадке жёлтый и солёный. (Огурец)

3. Скинул с Егорушки

Золотые пёрышки –

Заставил Егорушка

Плакать без горюшка. (Лук)

4. Маленький,

Горький,

Луку брат. (Чеснок)

5. Щёки розовы, нос белый.

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редис)

6. Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (Репка)

7. И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко,

Под кустом … (Картошка)

8. Золотая голова,

Велика и тяжела.

Золотая голова

Отдохнуть прилегла.

Голова велика,

Только шея тонка. (Тыква)

9. Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (Капуста)

- Какие овощи вы ещё знаете?

- А теперь послушаем стихи об овощах, которые вы приготовили. И наполняем корзину на доске - рисованными фруктами и овощами, которые вы принесли.( Приклеиваем).

1. Уродилась золотая,

Крупная КАРТОШКА,

Приготовим из неё

Суп, пюре, картошку.

Слайд № 3

2. Мы КАПУСТУ поливали,

От вредителей спасали –

Вот и выросла она

И хрустяща, и бела.

Слайд № 4

3. Весь в пупырышках ОГУРЧИК

Прячет в листьях нос.

Что такое, что случилось?

Может, он замёрз?

Слайд № 5

4. Не любит беспорядка

Дед – ГОРОХ на грядках!

Он в стручки горошины

Сложит как положено.

Слайд № 6

5. Овоща не отыскать

Больше ТЫКВЫ этой!

Вот она могла бы стать

Для Золушки каретой.

Слайд № 7

6. У розовой РЕДИСКИ,

Как у мышки хвостик,

И теперь мышонок к ней

Прибегает в гости.

Слайд № 8

7. Вырастили мы с тобой

ПЕРЕЦ сладкий и большой.

Посмотри, какой прекрасный

Он зел1ный, жёлтый, красный!

Слайд № 9

8. Есть у ЛУКА перья,

Только он не птица,

Он для супа и салата

Очень пригодится!

Слайд № 10

9. Посмотрите-ка: МОРКОВКА

В землю спряталась так ловко!

Только хвостик видно –

До чего ж обидно…

Слайд № 11

Вместе: Ешьте больше овощей –

Будете вы здоровей!

 

III Остановка на второй станции

- Посмотрите на рисунки и отгадайте, как называется следующая остановка?

(Фруктовая)

Слайд № 12

- Послушаем ваши стихи о фруктах.

1. Светится на солнце

ГРУША золотая,

Не было у нас

Такого урожая!

Слайд № 13

2. ЯБЛОКИ медвяные –

Сочные, румяные,

Целая корзина –

Не из магазина!

Слайд № 14

3. СЛИВА любит загорать

Целый день на солнце,

Загорала, загорала –

Фиолетовою стала!

Слайд № 15

4. Ягодки КЛУБНИЧКИ –

Дружные сестрички,

Улыбаются их щёчки

Сквозь зелёные листочки.

Слайд № 16

Игра «Угадайка».

Приготовлена корзина с фруктами и овощами, накрытая платком. Помощник одевает ребятам повязку на глаза. Нужно с закрытыми глазами достать овощ или фрукт и угадать, что это.

( Можно ощупывать и нюхать)

Молодцы!

- Ребята, фрукты оказались очень довольны вашими знаниями и приготовили для вас задание: отгадайте кроссворд.

 

 

1. Этот фрукт содержит в себе «град». (Виноград)

2. Младший брат апельсина. (Мандарин)

3. Маленькая печка с красными угольками. (Гранат)

4. На неё похожа лампочка. (Груша)

5. Кислый – прекислый. (Лимон)

6. Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики –

Из далёкой Африки. (Апельсин)

7. В нём слово «нас». (Ананас)

8. Как назвать всё это одним словом? (Фрукты)

- Какое слово получилось? (Витамины)

 

IV Остановка на третьей станции

 

- Следующая станция – «Витаминная».

Слайд № 17

- В петрушке и укропе, как и в любых овощах есть витамины.
От латинского слова « вита», что означает «жизнь».
Витамины обозначают буквами A,B,C,D,E.
Так латинские буквы стали азбукой здоровья.


Страничка здоровья (входит школьный доктор и проводит небольшую беседу о пользе витаминов в развитии и росте детей-школьников).
- Замечательный, интересный рассказ. Давайте попрощаемся с доктором и скажем ей спасибо.

Витамин «А» нужен ребятам, цыплятам - всем, кто растет. Он нужен и взрослым, чтобы иметь хорошее зрение.
У человека, который испытывает недостаток в витамине «В» могут болеть суставы, руки, ноги Витамин «С» - для бодрости. Он прибавляет нам силу. Морковь, петрушка, лук - это копилки витаминов. Несколько советов. Хотите, чтобы ваши щеки порозовели? Обращайтесь к моркови и фасоли.
А если у бабушки или дедушки поднялось кровяное давление, пусть обращаются за помощью к тыкве, петрушке, свекле. Доктор Капуста лечит желудок. Хотите иметь красивую фигуру? Питайтесь салатом и помидорами. А доктора: репа, кабачок, баклажан и арбуз вылечат вашу печень. Будьте здоровы!

Слайд « № 18
Чтобы быть здоровыми, необходимо правильно питаться и больше двигаться.

Поэтому, поиграем.

Игра.

  1. Вы, ребята, ничего?
  2. Мы - ребята, просто во!
  3. Как живете?
  4. Вот так!
  5. Как идете?
  6. Вот так!
  7. Репку тянете вы как?
  8. Вот так?
  9. Как морковку вы грызете?
  10. Вот так! Хрум-хрум.
  11. Как капусту вы жуете?
  12. Хряп - хряп!
  13. Как копаете картошку?
  14. Вот так!
  15. Как вы в рот берете ложку?
  16. Вот так!
  17. А угощаете вы как?
  18. Вот так!

Стихотворение

Витамины - просто чудо!

Столько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними упадут,

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие!

V Остановка на четвёртой станции

- Давайте отправимся на последнюю станцию города Здоровейска «Чистюлькино».

Слайд № 19

Как вы думаете, что мы там узнаем?

Викторина «Гигиена питания»

1. а) Как понимаешь пословицу "Когда я ем, я глух и нем".

б) Аппетитная морковка в корзине. Как правильно её съесть?

в) Какие правила ты выполняешь перед едой.

2. а) Как ты понимаешь пословицу: "Много есть - не велика честь: обжорой назовут".

б) Можно ли разговаривать во время еды, читать.

в) Ты купил абрикосы, а потом стал есть. Какую ошибку ты допустил?

3. а) Во время обеда съел бутерброд и запил газированной водой. Правильно ли ты поступил? Почему?

б) Сколько времени должно быть в перерыве между едой? (3 часа)

в) В какое время ты завтракаешь? (8 ч.)

4. а) В какое время лучше всего ужинать? (7 ч. вечера)

б) Сразу после обеда ты побежал играть в футбол. Какую ошибку допустил?

в) Ты купил яблоки и собирался их есть, не вымыв. Какую ошибку допустил?

5. а) Почему после обеда лучше всего выбрать спокойные занятия.

б) Назови полезные продукты.

в) Можно ли пить сырую воду? Почему?

Сценка

Автор: Кроха сын к отцу пришёл,

И сказала кроха:

Кроха: У меня живот болит…

Отец: Это очень плохо…

На обед что в школе съел?

Кроха: Суп… Котлету… Кашу…

Ну и яблоком меня угостила Маша.

Отец: А ты яблоко помыл перед тем как скушать?!

Кроха: Нет, я, кажется, забыл…

Отец: Ну, тогда послушай!

Очень много на земле вредных нам бактерий.

И на фруктах, овощах тоже есть, поверь мне.

Фрукты мыть перед едой очень важно, Кроха!

Если моешь – хорошо!

А не моешь – плохо!

К нам бактерии в желудок попадают через рот.

А последствия такие – У ДЕТЕЙ БОЛИТ ЖИВОТ.

Руки мыть перед едой нужно с мылом, Кроха!

Если моешь – хорошо!

А не моешь – плохо!

Слайд № 20

 

VI Итог мероприятия

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Слайд № 21

 

 


Теги: Занятие