Материалы программы

«Стройматериалы» для организма человека

6 июня 2013

                                          «Стройматериалы» для организма человека
                                              Гимназия Новоскул Великий Новгород


Занятие проведено руководителем проекта "Вместе весело шагать"

 
Цель:
Закрепить у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части  сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

- Научить детей выбирать продукты полезные для здоровья;

- Вызвать стремление к здоровому питанию;

- Выучить два важных правила гигиены;

- Расширить кругозор обучающихся.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, компьютерная презентация в программе Power Point, карточки с загадками, кроссворд.

Ход занятия:

В здоровом теле – здоровый дух!

Ребята, сегодня у нас будет необычный урок, так как мы будем вместе с тремя поросятами строить дом!

Кто-то уже заметил надпись «В здоровом теле – здоровый дух!», да? И теперь вы, наверно, думаете: «А как же здоровье и наше тело связано со строительством дома?» Чтобы в этом разобраться, давайте посмотрим на картинку.

Картинка, на которой изображен дом

Что мы с вами видим? Видим дом. А из каких частей состоит дом? Давайте будем называть сверху вниз: крыша, дымоходная труба, стены дома, окна, дверь (показывать указкой). И что еще забыли? У любого дома есть фундамент.

А теперь давайте посмотрим на другую картинку.

Картинка, на которой изображен человек

Что мы на ней видим? Правильно, человека. А теперь давайте назовем, из каких частей состоит тело человека. Давайте снова назовем сверху вниз: голова, глаза, нос, рот, уши, туловище, руки, ноги.

 

А теперь давайте представим, что дом – это человек. Смотрим на картинку (снова картинка дома).

Картинка, на которой изображен дом и рядом человек (для сравнения)

Посмотрите, у дома тоже есть голова (крыша), глаза (два окна), нос (дымоходная труба), рот (дверь), уши (две стороны крыши), туловище (вся часть без крыши), руки (стены дома). Вы скажете, а где же у дома ноги? А ноги – это наш фундамент. Нельзя построить дом без прочного фундамента, так как именно фундамент держит и стены, и крышу.

Теперь поняли, в чем же схожи дом и человек? Тогда давайте приступим к строительству нашего дома, только «кирпичики» нашего дома будут не совсем обычные. Мы будем строить наш дом из продуктов питания!

Поросят говорят, что сначала надо заложить фундамент дома. А они же опытные строители, так что мы их обязательно послушаем. Итак, закладываем фундамент. А он должен быть таким же прочным и крепким, как наши кости! А что нам нужно для того, чтобы кости были крепкими мы узнаем, если отгадаем загадки, которые нам приготовили 3 поросенка:

Загадки (карточки).

Он бывает в шоколаде,
Дети очень ему рады,
Он сытнее, чем хот-дог,
Глазированный: (сырок)

 

От него — здоровье, сила
И румянец щёк всегда.
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода. ( молоко)

 

Мной намажут бутерброд
И отправят прямо в рот.  (масло)

 

Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это … (сыр)

 

Догадайтесь, кто такая?

Белоснежная, густая.

Сливки взбили утром рано,

Чтобы была у нас… (сметана)

 

Что за белые крупинки?

Не зерно и не снежинки.

Скисло молоко – и в срок

Получили мы … (творог)

Картинка, на которой изображены молочные продукты. Надпись: Молочные продукты = крепкие кости!

Глазированный сырок, молоко, масло, сыр, сметана, творог, а также ряженка, кефир – все это делается из молока, поэтому называется молочными продуктами. Молочные продукты содержат много кальция, поэтому если вы будете кушать молочные продукты, то ваши кости и зубы всегда будут крепкими и здоровыми.

Заложили фундамент? Двигаемся дальше. Возводим стены дома.

Стены дома – это наши руки, а в руках находятся мышцы. Поднимите руки, кто хочет быть сильным? А какие стройматериалы нужны для укрепления мышц? Чтобы это узнать, надо отгадать кроссворд:

Кроссворд

1М

О

Л

О

1К

О

 

 

 

 

 

 

У

 

 

 

 

 

 

 

2Р

Ы

Б

А

 

 

2М

 

И

 

 

 

 

 

3Я

Й

Ц

О

 

 

 

 

С

 

А

 

 

 

 

 

О

 

 

 

 

 

 

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

1. Хоть жидкое — но не вода.
Не снег, а белое. 

2. В воде она живёт,

Нет клюва, а она клюёт.

3. Может и разбиться, 
Может и свариться,
Если хочешь, в птицу
Может превратиться.
 

ПО ВЕРТИКАЛИ:

1. Она кудахчет по утрам
Неся яйцо в подарок нам.

2. Я не овощ и не фрукт,

Но тоже пищевой продукт.

Сосиски и колбасы

Сделаны из… (мяса).

Картинка, на которой изображены молоко, рыба, курица, мясо, яйцо. Надпись: Молоко, рыба, курица, мясо, яйцо = крепкие мышцы.

Поросята говорят, что нам понадобятся гвозди, чтобы наши стены прочнее держались.  Ребят, а из какого материала сделаны гвозди? (дети угадывают) Верно, из железа. А вы знаете, что и нашему телу тоже нужно железо? А кто знает, для чего оно нужно нашему организму? (для роста, транспортировка кислорода)

Поросята снова подготовили для нас загадки, чтобы мы узнали, в каких продуктах содержится много железа.

Загадки

Я и в супе, и в салате,
В пирогах я и в оладьях.
Ты меня попробуй, крошка,
Я – всем нужная …. !   (картошка)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а … (лук)

 

Этот овощ вот уж диво,
Красный, вкусный и красивый,
Приготовим на обед,
Вкусный борщ иль винегрет,
Цвет у яств совсем не блёклый,
Угадали кто я? (свёкла)

 

Угадай, что за капуста, -

В ней цветочков густо-густо.

Несколько голов кудрявых,

В шубках белых, кучерявых. (цветная капуста)

 

Золотая голова – тяжела, велика.

Золотая голова – в огороде прилегла.

Голова велика, а вот шея тонка. (тыква)

Ребята, каким общим словом мы можем назвать все эти продукты? (овощи

Картинка с изображением овощей. Надпись: Овощи = железо и витамины.

А давайте-ка посмотрим, как хорошо вы знаете овощи!

Физкультминутка - игра "Вершки-корешки"

Слайд с рисунками (Капуста, горох, картофель, помидор, тыква, огурец, морковь, сладкий перец). В самом конце «лук» и тут все правы, так как у лука мы едим как вершки, так и корешки.

- Если мы едим подземные части растений - надо присесть, если мы едим надземные части встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

 

От трех поросят мы узнали, что в овощах содержится железо. А чем еще полезны овощи, кто знает? Почему мы должны их кушать? В овощах много полезных веществ, которые необходимы нашему организму, а также в них много-много витаминов.

Вот мы и построили стены нашего дома. Теперь нам надо установить окна в нашем доме. Ребят, а для чего нужны окна? Без окон темно, да? Ничего не видно? Вот и наши глазки плохо видят без витаминов. А кто знает, что нужно кушать, чтобы всегда хорошо видеть?

Поросята спешат помочь, вот вам еще одна загадка:

В землю спряталась Девица.

Из земли торчит косица.

Выдерну я ловко.

Красную … (морковку)

Правильно, морковка! Морковка, тыква, а также черника богаты витамином А, который помогает улучшать зрение, так что обязательно кушайте!

Надпись: Морковка, тыква и черника = витамины

Изображения морковки, тыквы, черники

А кушаем мы чем? Ртом. Рот – это наша дверь. Вы когда домой заходите, снимаете обувь? Правильно, снимаете. А почему? Чтобы грязь домой не заносить. Точно также и с нашим организмом. Прежде чем жевать ту же морковку, ее обязательно надо помыть. Да, ребята? А еще что надо сделать, когда мы приходим домой с улицы? Помыть руки.

Два важных правила гигиены.

Правило 1.

Чтоб болезни и простуды

Обходили стороной

Руки мой перед обедом

С мылом, тёплою водой!

Правило 2.

Чтоб всегда здоровым быть

Овощи и фрукты тоже надо мыть!

Теперь давайте строить крышу. Ребят, а зачем дому крыша? (дети высказывают свое мнение: чтобы защитить нас от дождя, снега, града, холода) Крыша дома – это наша голова. А для чего нам нужна голова? Правильно, чтобы думать. А чтобы думать, нам нужен особый сахар! Кто-то сразу же подумал о шоколадках и конфетах, да, признайтесь! А вот и нет, нам нужен виноградный сахар, который находится во многих фруктах и ягодах, не только в винограде. Называется этот сахар «глюкоза» (можно сравнить с певицей Глюкозой для того, чтобы вызвать ассоциации).

Виноградный сахар (глюкоза) = работа мозга

Источник глюкозы – фрукты! (Изображение фруктов).

Ребята, а какие фрукты вы знаете? (дети называют фрукты: яблоко, груша, апельсин, мандарин, виноград, персик, абрикос, слива, вишня, черешня, грейпфрут и т.д.)

А скажите трем поросятам, а можно ли зимой ходить на улице без шапки? А почему нельзя? Заболеем? А еще почему? Уши будут болеть, да? То есть нашим ушкам нужна защита. Точно также, как и нашему организму. А чтобы защитить наш организм от болезней, чтобы нам был не страшен ни дождь, ни снег, мы должны кушать много-много витаминов. Мы уже с вами сказали, что в овощах много витаминов. А в каких еще продуктах питания содержатся витамины? (фрукты, зерновые продукты – каши и т.д.)

Быть всегда здоровым, сильным

Нам помогут витамины!

Вот мы с вами и достроили наш домик.  Только, кажется, мы чего-то забыли… Помните сказку про «Иванушку-дурачка»? А на чем лежал в сказке Иванушка? Правильно, на печи. Зимой-то поросятам будет холодно в домике. А давайте мы им сложим печку? А чем поросята будут топить печку? Правильно, дровами. Если не топить печку, то она не даст тепла. Также и наш организм: если не питаться, то у нас не будет энергии. А для того, чтобы у нас было много-много энергии, нам нужно кушать по утрам кашу, так как в каше – сила наша!

В каше – сила наша!

Вы скажете, что каша невкусная, да? А вы знаете, что кашу ведь тоже можно сделать вкусной! А как можно сделать кашу вкусной, кто знает? (ягоды, фрукты, изюм, варенье, орешки, мёд).

Вот мы и построили домик для поросят. Поросята хотят вас отблагодарить за вашу помощь, и они подготовили для вас стишок, чтобы рассказать вам о пользе правильного питания и еще раз напомнить вам, что нужно делать для того, чтобы всегда быть здоровыми!

Чтобы быть сильным, здоровым, веселым
Не стоит есть чипсы и пить Кока-Колу.
Съешь яблоко, сливы, лимон, апельсины -
Во фруктах и в ягодах есть витамины.


В различных продуктах - от рыб до малины,
Для жизни важнейшие есть витамины.
Зовутся они: К; Е; Д; А; В; С,
Содержатся - в зелени, в злаках, в яйце...

 

Так важно, что пьем мы, и что мы едим.
Нам солнечный свет тоже необходим.

В компьютер успеешь еще наиграться

Зови лучше друга во двор прогуляться.

 

Чтоб были хорошими зубы и зренье,

Нельзя слишком много кушать варенья.
Должна быть еда наша разнообразной.
По цвету - зеленой, и желтой, и красной...

Только во всем нужно меру нам знать
Очень уж вредно переедать
Коль съешь не один апельсин - двадцать пять,
Возможно придется врача вызывать.

 

Запомните вы навсегда, ребята,

Те добрые советы, что дают поросята.

Если хотите здоровыми быть,

Надо здоровье научиться ценить!

А теперь давайте подведем итог и расскажем поросятам, чему же мы сегодня научились, пока помогали им строить домик.

  1. 1.     Что же мы должны есть, чтобы наши кости были крепкими? (молочные продукты)
  2. 2.     А какие «стройматериалы» нужны для укрепления мышц? (молоко, мясо, рыба, курица, яйцо)
  3. 3.     Ребят, а в каких продуктах питания содержится железо? (овощи)
  4. 4.     А что нужно кушать, чтобы хорошо видеть? (морковку/тыкву/чернику, в них содержатся витамины)
  5. 5.     А что нам нужно для работы мозга? Чтобы лучше и быстрее думать? (Подсказка – вкусный сахар! О каком вкусном сахаре вы узнали от поросят? Ответ: Виноградный сахар/глюкоза) А в чем содержится «вкусный сахар»? (фрукты)
  6. 6.     А что нужно кушать, чтобы никогда не болеть? (витамины)
  7. 7.     А что нам нужно есть по утрам, чтобы быть сильным? (кашу)

Сначала появляются надписи, а когда дети угадывают, появляются картинки-отгадки.

-         Крепкие кости = картинка молочных продуктов

-         Укрепление мышц = картинки молока, мяса, рыбы, курицы, яйца

-         Железо = картинка овощей

-         Хорошее зрение = картинки моркови, тыквы, черники = витамины

-         Работа мозга = картинка разных фруктов = виноградный сахар/глюкоза

-         Защита от болезней = витамины

-         Сила = картинка каши



 


Теги: Занятие