Материалы программы

Здоровый образ жизни

31 января 2014

Образовательное занятие «Здоровый образ жизни»
Т.В.Воробьева, учитель начальных классов
МАОУ «Гимназия «Новоскул»

Цель: сформировать представление о здоровом образе жизни, правильном питании.

Задачи:
Раскрыть понятия «здоровье», «белковая пища»,«углеводная пища» сформулировать правила здорового питания.
Воспитывать чувство ценности собственного здоровья.
Развивать логическое мышление, творческое воображение.

1.Орг.момент.

Здравствуйте. Какое обычное слово, мы слышим его каждый день, несколько раз, но что мы вкладываем в это слово?
(дети)
Настроимся на занятие и создадим здоровую атмосферу: сядем ровно, спинки выпрямили, грудная клетка свободна, улыбнулись друг другу.

2. Постановка цели занятия

Не мяч и не воздушный шар,
Не глобус это, не арбуз.
Здоровье очень хрупкий дар.
Знать должен каждый карапуз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье надо сохранить.
Как человеку поступить,
Чтоб лет до ста ему прожить?
Что же  такое здоровье?
Давайте посмотрим, как объясняет толковый словарь.

Слайд 2(что такое здоровье)
Здоровье -
• правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.
                            Толковый словарь С.И.Ожегова
• состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни                                       
                                                                 ВИКИПЕДИЯ
 Всемирный День Здоровья отмечается ежегодно     7 апреля

-Скажите о чём мы с вами будем говорить?
-Да, продолжим говорить о здоровье, здоровом образе жизни.
- Отчего зависит наше здоровье?
(дети)
Слайд3
 1.Наследственность -20%
 Экологическая обстановка- 20%
 Образ жизни  - 60%
-Только правильно организовав свою жизнь, человек может самостоятельно справиться с любым заболеванием.
Что мы понимаем под словосочетанием « образ жизни».
Сегодня мы поговорим о правильном питтании.

3. Актуализация знаний:

-Мы с вами изучали  тему «Организм человека». Давайте вспомним и обобщим
Слайд 4 (кроссворд)
1. Изучение нового материала.
Слайд 5
-Существует поговорка«Что в рот полезло, то полезно»
Согласны вы с  этим?
 Сегодня мы с вами узнаем:
Два  правила здорового пищеварения
2.  Что же такое  еда для человека?
(дети)
- Еда для человека, это в первую очередь, источник энергии и строительный материал для тела. Пищеварение – это процесс преобразования полученной пищи в необходимые организму элементы и энергию. Процесс пищеварения запускается в ту же минуту, когда пища попадает в рот, и от качества пищеварения зависит степень усвоения питательных и полезных веществ.
Для того, чтобы пищеварение началось, наш организм выделяет ферменты или энзимы
СЛАЙД 6.
 Ферменты (Энзимы) - специфические белки, играющие роль катализаторов, то есть веществ, изменяющих скорость химических процессов, протекающих в организмах.
Фермент необычайно резко изменяет (обычно в сторону увеличения) скорость химических превращений в процессе обмена веществ.
Т.Е.  помогают расщеплять пищу на составляющие и усваивать ее. Пища, которую мы едим, также содержит большое количество ферментов. Все ферменты погибают при температуре выше 40 градусов. А это значит, что любая термически обработанная пища лишена ферментов и уже не может быть усвоена организмом полностью.
Поэтому, первое правило пищеварения. Если вы, например, кушаете на обед мясо с гарниром, постарайтесь получить минимум половину от массы обеда свежими овощами или фруктами. Не допускайте такого, чтобы ваша трапеза состояла только из термически обработанной пищи. Добавив в каждый прием пищи половину порции свежей растительной пищи, вы помогаете организму справиться с остальной массой более эффективно.
Многие из нас любят кушать борщ с мяском, курицу с рисом, отбивную с пюре или котлеты с гречкой. То есть, мешать углеводы и белки с один прием пищи. Попав в желудок,
Слайд  7
наш обед подвергается воздействию желудочного сока.
Слайд 8
Желудочный сок – это резко кислая жидкость, вырабатываемая клетками желудка.
К основным функциям желудочного сока относят: участие в процессах пищеварения, защиту организма от проникновения микробов (обеззараживание пищи) и т.д.

У одних людей кислотность понижена, у других повышена, все это следствие пищевых привычек. Изначально-то она у нас в норме. Но проблема в том, что мы ее сами расшатываем, постоянно нагружая желудок смешанными белками и углеводами. Для расщепления углеводов требуется одна кислотность, для расщепления белков совершенно другая. Вот и получается, что желудок не справляется с задачей на все 100%, если вы даете ему сразу разные виды пищи.
Слайд 9
 
Белковая пища Углеводная пища
Мясо в вареном, тушеном, жареном виде Зерновые: пшеница, рожь, овес, цельное зерно, пшено, кукуруза, нешлифованный рис, ячмень, гречиха
Колбасные изделия Изделия из муки грубого помола: хлеб, булочки, пироги, макароны, изделия из манной крупы и изделия с пшеничными отрубями
Некопченые сорта рыбы Некоторые сорта овощей: картофель, земляная груша, зеленая капуста, редька
Ракообразные и моллюски в вареном и жареном виде Некоторые сорта фруктов: бананы, сушеные фрукты, свежие финики и инжир, мягкие сладкие яблоки
Соевые продукты Мед
Яйца Фруктоза
Молоко Сиропы: грушевый, яблочный, кленовый
Все сорта сыра жирностью не более 50% Картофельный крахмал 

Отсюда второе правило пищеварения. Когда вы употребляете белковую пищу, мясо, рыбу, птицу, не кушайте их вместе с хлебом или гарнирами. Допустимо только совмещение со свежими овощами или фруктами.
Что происходит, когда в желудок попадает картошка с мясом? Если кислотность слишком сильная, мясо конечно переварится, но все же не до конца.
Если кислотность недостаточна, то гарнир переварится, а мясо отправится в кишечник в непереваренном состоянии.и будет гнить вместо того чтобы перевариваться. И весь путь пока оно будет находиться в вашем кишечнике – оно будет выделять токсины. Просто представьте себе кусок мяса положенный не в холодильник, а на подоконник при температуре 36 -37 градусов. Такова температура внутри нас.
2. Итог
Какие же два правила правильного питания мы с вами сегодня узнали?
Дома вы написали меню обеда. Давайте попробуем проанализировать его используя наши новые  знания.
Работа в парах.
3. Рефлексия.
Написание синквейна.   Слайд 10 ( напомню вам правила написания синквейна)
- Как вы оцениваете свою работу сегодня.. Слайд 11
Мы молодцы
Мы старались
Мы старались, но…
Сегодня я узнал…
Я сегодня расскажу дома (другу)…



Теги: Занятие