Материалы программы

Вперед, к здоровому образу жизни!

22 февраля 2014

                                 Игра по станциям «Вперед, к здоровому образу жизни!»
                                                   Школа № 14 г. Великий Новгород

 

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

-повышение мотивации к здоровому образу жизни;

-развитие сплоченности классных коллективов, умения действовать сообща;

-создание условий для развития инициативы и творчества.


СТАНЦИИ:

1 станция «Спортивная»

2. «Загадки».

3. «Плакат-коллаж»

4.«Кричалки»

5. «Живая скульптура»

6.«Аргументы»

7. «Алфавит здоровья».

8. «Умники и умницы»

1. «Спортивная».

Материалы: на усмотрение команды.

Процедура: команда под музыкальное сопровождение демонстрирует любой вид спорта (пантомима, сценка, шуточный танец и т.п.). Время выполнения: до 2 мин.

Система оценки: до 10 баллов. Оценивается артистизм, оригинальность, массовость, сходство с демонстрируемым видом спорта, музыкальное сопровождение.


2.Станция «Загадки» (Приложение 2).

Материалы: карточки с вопросами.

Процедура: Ведущие загадывают загадки. За каждый правильный ответ команда получает очко.

Система оценки: количество баллов соответствует количеству правильных ответов. Максимум - 15 баллов


3.Станция «Плакат-коллаж»

Материалы: фломастеры, цветная бумага, ножницы, ватман, клей.

Процедура: команде предлагается выполнить плакат-коллаж.

Система оценки: до 10 баллов. Оценивается массовость, композиция, оригинальность, содержание высказываний.


4.Станция «Кричалки».

Материалы: авторучки, писчая бумага, ведущим желательно иметь на станции пример «кричалки».

Процедура: Команде дается задание придумать несколько речевок или коротких рифмованных стишков (не более 4 строчек) на тему «ЗОЖ»

Придуманные «кричалки» нужно произнести всей командой хором.

Система оценки: оценивается количество речевок, содержание, хоровое воспроизведение. Баллы начисляют за коли¬чество речевок, воспроизведенных хором.


5.Станция «Живая скульптура»

Материалы: не требуются

Процедура: команде предлагается придумать, воспроизвести и кратко прокомментировать скульптуру, дискредитирующую образ жизни, связанный с вредными привычками, или символизирующую жизнь без вредных привычек.

Система оценки: До 10 баллов. Критерии: массовость, умение действовать сообща артистизм, оригиналь¬ность идеи, убедительность защиты.
 

6.Станция «Аргументы»

Материалы: не нужны.

Процедура: командам предлагается привести максимальное количество аргументированных доводов в пользу отказа от курения. Доводы не должны повторяться, желательно, чтобы высказалось как можно больше участников.

Система оценки: оценивается количество приведенных доводов, а также добавляются призовые баллы за массовость (чем большее число участников называло причины «неупотребления», тем выше балл).


7. Алфавит здоровья.

Материалы: писчая бумага, ручка.

Процедура: командам предлагается по порядку на каждую букву алфавита записать слова, имеющие отношение к здоровью, здоровому образу жизни.

Система оценки: оценивается количество записанных слов (по 0,5б), а также добавляются призовые баллы за знание алфавита.


8. Умники и умницы (Приложение 1).

Материалы: карточки с пословицами, ручка.

Процедура: командам предлагается собрать пословицы о здоровом образе жизни и прочитать их.

Система оценки: оценивается количество правильно воспроизведенных пословиц. Максимум-10 баллов.


Приложение 1.

Станция «Умники и умницы».

Курильщик-Сам себе могильщик

Табак и верзилу-Сведет в могилу

Табак-Забава для дураков

Курить-Здоровью вредить

Когда появляется табак-Удаляется мудрость

Поздороваешься с сигаретой-Попрощаешься с умом

Болен - лечись, А здоров - берегись.

В здоровом теле - Здоровый дух.

Если хочешь быть здоров - Закаляйся.

Здоровье не купишь - Его разум дарит.

 

Приложение 2.


Станция «Загадки».

1.Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются. (Лыжи)


2.Буйное море
Играет на просторе,
Кит приплыл –
Рот раскрыл,
А во рту – решётка,
Льётся море сквозь неё –
Волна к волне покорно льнёт.
(Волосы и расчёска)


3.Белое корыто
К полу прибито.
(Ванна)


4.Зеленый луг,
Сто скамеечек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих -
Рыбацкие сети (стадион, футбольное поле)


5.Железные блины
Соединены,
Тонкая палка –
Железная скалка,
Блины печёт,
Силой влечёт.
(Штанга)


6.Двухметровая детина
Мяч к мячу, за ним второй
Ведь корзина – то с дырой! (баскетбол)


7. Лёд вокруг прозрачный, плоский
Две железные полоски
А над ними кто-то пляшет
Прыгает, руками машет. (фигурист)

8. Он несётся будто к звёздам,
К финишу. Вот это да
Голову он поднял: воздух,-
Опустил: уже вода (пловец)


9.На земле он всех сильней,
Потому что всех умней (человек)


10. Коль крепко дружишь ты со мной,
Настойчив в тренировках,
То будешь в холод, дождь и зной
Выносливым и ловким (спорт)


12. Он учит цели добиваться,
За олимпийский приз сражаться.
В соревнованиях побеждать
И бодрость духа не терять (тренер)


13.В одной комнатушке соседи живут.
Одни все кусают, другие жуют (зубы)


14.А теперь такой вопрос:
Что за мышечный насос
В нашем теле кровь качает,
Никогда не отдыхает? (сердце)

 

Приложение 3.

Игра по станциям «Вперед, к здоровому образу жизни!»

Маршрутный лист _______ класса

Название станции:

1«Спортивная» 

2«Загадки» 
 
3«Плакат-коллаж» 

4«Кричалки» 
 
5«Живая скульптура» 

6«Аргументы» 

7«Алфавит здоровья». 

8«Умники и умницы» 



 


Теги: Занятие