Материалы программы

Поговорим о здоровом питании

29 июля 2014

                                   Внеклассное занятие « Поговорим о здоровом питании»
                                       4 «А» и 4 «В» классы МБОУ СОШ №1 город Покров
                                              Учителя Печёнкина Н.В. и Петрушкина О.К.

Задачи занятия:
• обратить внимание детей на ценность здоровья;
• формировать устойчивые навыки здорового образа жизни, гигиены питания, принципы безопасного и качественного питания;
• развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;
• воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

Дети готовят к занятию плакаты, загадки и пословицы о питании, сценку о фруктах и овощах, дидактические игры.
Плакаты:
- "Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум”
- "Здоровье – это единственная драгоценность”
- "Заботу о пище и уходе за телом нужно отнести к области здоровья и поддержания сил, а не к области наслаждения”

      Ещё древнегреческий философ Сократ сказал: «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить». Это старинное высказывание актуально и в наше время, особенно для растущего детского организма.
Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть.
     Древняя народная мудрость гласит:  «Дерево держится своими корнями, а человек пищей».
 - Сколько раз в день необходимо питаться?
1. Завтрак (дома).
2. Завтрак (второй в школе).
3. Обед.
4. Полдник.
5. Ужин.
Прежде чем за стол мне сесть,
Я подумаю, что мне съесть.

    - Питание должно быть  полезным. А главным условием  этого является умеренность и разнообразие в пище.
   Переедать очень вредно, т.к. наш желудок не успевает все переваривать.
И не один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддерживания хорошего здоровья.  Одни продукты дают организму энергию,  чтобы  двигаться,  хорошо думать, не уставать.
Ответы детей: гречка, изюм, масло и т.д.
       Белки:    Это белки, они – строители.
Чтобы вырасти ребенок мог,
В пище должен быть белок.
                      Он в яйце, конечно, есть,
В твороге его не счесть,
В молоке и мясе тоже
Есть он.
И тебе поможет.

 Другие  помогают организму расти и  стать сильным.
 Ответы детей: рыба, мясо, орехи и т.д
Углеводы:             Оранжевый цвет – углеводы.
Фрукты, овощи и крупы –
Удивительная группа.
                             Нам тепло и в непогоду
Поставляют углеводы.
Нам клетчатку посылают,
Витамины добавляют
И энергией питают.

Жиры:                   Желтый цвет – жиры.
Жир, что в пище мы едим,
Очень нам необходим.
       Сохраняет температуру
И влияет на фигуру,
Защищает от мороза.

А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами,  помогают расти и развиваться.
Ответы детей: фрукты и овощи.
Витамины – просто чудо!
От болезней и простуды
Каждый день нас берегут.
Скажем вам без хвастовства
Истину простую –
Минеральные вещества
Играют роль большую.
      Чтоб запастись витаминами  и не болеть, ягод и фруктов в день нужно съедать 400-500 граммов
- Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.  Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?
Ответы детей.
 Игра с карточками «Разложите карточки с продуктами по–полезности».
Дети загадывают загадки:
- Сам с кулачок,                                           -  За кудрявый холодок
 Красный бочек,                                              Лису из норки поволок,
  Потрогаешь – гладко,                                    На ощупь – очень гладкая,
 А откусишь – сладко  ( яблоко)                На вкус – как сахар сладкая ( морковь)

- Как надела сто рубах                                - Прежде чем его мы съели,
Заскрипела на зубах. (капуста)                      Все  наплакаться  успели.( лук)

- Маленькая печка                                          - Маленький, горький,
  С красными угольками ( гранат)                      Луку брат.( чеснок)
Дети разыгрывают сценку « Во саду ли в огороде»
    Ведущий. Юля плохо кушает,
   Никого не слушает
Мама.  Съешь яичко, Юлечка!
Юля.  Не хочу, мамулечка!
Мама.  Съешь с колбаской бутерброд.
Юля прикрывает рот.
Мама.  Супик?
Юля.  Нет.
Мама.  Котлетку?
Юля.  Нет.
Ведущий. Стынет Юлечкин обед.
Мама.  Что с тобою, Юлечка?
Юля.  Ничего, мамулечка!
Бабушка. Сделай, внученька, глоточек,
   Проглоти еще кусочек.
Пожалей касс, Юлечка!
Юля.  Не могу, бабулечка!
Ведущий. Мама с бабушкой в слезах –
Тает Юля на глазах.
Мама берет градусник.
(Вбегает Доктор и отнимает градусник)
Доктор. Нет у Юли аппетита?
   Только вижу, что она,
Безусловно не больна.
А тебе скажу, девица:
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь!
(Выходят овощи)
Юля в удивлении ходит среди овощей.
Юля.  Сколько овощей! А для чего они?
Доктор. Я подскажу тебе:
Овощи и фрукты
Любят бабушки и дети
И все-все на свете.
Юля.  Кто из вас, овощей,
И вкуснее, и нежней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Овощи рассказывают о себе.
Свекла. Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Ешь сама и угощай –
Лучше свеклы нету!
Капуста. Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Пироги капустные!
Морковь. Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Помидор. Самый вкусный и приятный,
Уж конечно, сок томатный.
Витаминов много в нем!
Картофель. Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала,
Но картошка так нужна
И большим и малым!
Юля.  Так кто из вас, из овощей,
И вкуснее, и нежней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Доктор. Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все – без исключенья!
В этом нет сомненья!
Гигиена и здоровье,
Спорт, закаливание, труд,
Травы, овощи и фрукты
Рука об руку идут.
Юля.  Начинаю понимать.
Если кто-то простудился,
Голова болит, живот,
Значит, надо подлечиться,
Значит, в путь – на огород.
С грядки мы возьмем микстуру,
За таблеткой сходим в сад.
Есть он.
Дети (хором). Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условье.
Юля.  Спасибо.
Я здоровье сберегу,
Сама себе я помогу.
Ведущий. И сказала громко Юля:
Юля.  Накорми меня, мамуля!

 Дети играют в игру « Узнай по описанию»
     От него здоровье, сила, и румяность щек всегда,
     Белое, а не белило, жидкое, а не вода …   ( молоко). 
    Если молоко поставить на сутки в теплое место,  оно прокиснет и    образуется, очень полезный продут для желудка -   это…   ( простокваша)
    Если простоквашу слегка подогреть, то получится продукт, который  помогает нашему скелету  -  это ( творог).
- Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. Вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система.
Желаю Вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути
Главнейшее условие.


Теги: Занятие